Армия укрепляет свой авторитет через аккаунты в сети

В сентябре Минобороны РФ открыло официальные аккаунты в популярных соцсетях «Twitter», «Facebook», «Instagram» и «Youtube». Всего лишь за две недели своего существования страница ведомства в «Facebook» обрела свыше 15 тыс. подписчиков и более 7700 – в «Twitter», рассказывает в своей статье, опубликованной в Независимой газете, военный эксперт Вадим Коваль.

По мнению автора, впечатляющая динамика интереса к армии «обусловлена заранее просчитанным моментом открытия этих аккаунтов: по времени это событие совпало с началом стратегического командно-штабного учения «Восток-2014», информация об основных этапах и ключевых мероприятиях которого практически в режиме онлайн размещалась на интернет-ресурсах военного ведомства и была весьма востребована». Кроме того, со слов Коваля, «большую популярность у посетителей новых аккаунтов ведомства приобрели ироничные «отповеди» его представителей очередным фейкам и легендам украинского руководства, продолжающего изобретать все новые «факты» и «свидетельства» участия российских военнослужащих в событиях на востоке Украины».

Если говорить о своевременности такого шага Минобороны, то он, конечно же, весьма запоздал, поскольку необходимость в нём назрела уже давно. «Так, по результатам одного из проведённых в нынешнем году исследований, на сегодняшний день количество взрослого населения России, пользующегося Интернетом, достигло уже 59%. При этом в соцсетях присутствуют 80% дневной аудитории русскоязычного Интернета, что само по себе говорит о многом», – отмечает автор.

В статье напоминается, что стараясь шагать со временем, Минобороны в 2010 г. кардинально обновило свой официальный сайт «за счёт всевозможных сервисов и разделов, а также мультимедийного сопровождения представляемой информации». Согласно имеющимся у эксперта данным, «на сегодняшний день в рейтинге поисковой системы «Rambler» сайт военного ведомства находится в первой десятке категории «Государство», а в каталоге «Mail.ru» прочно занимает первое–третье места».

Коваль считает, что за последние годы соцсети превратились «в весьма влиятельный информационный ресурс и внесли свой ощутимый вклад в осуществление целой серии цветных революций». В этой связи стремление ведомства освоить новые для себя «сетевые плацдармы» становится весьма актуальным. «Игнорирование их возрастающих возможностей для дальнейшего продвижения своих интересов среди различных целевых аудиторий уже в недалеком будущем для Минобороны России могло приобрести характер «упущенной выгоды»», – пишет автор.

Да и опыт зарубежных армий говорит сам за себя. Например, у Минобороны США в «Twitter», где оно «прописалось» в 2009 г., более 600 тыс. подписчиков, а в «Facebook» ещё больше – свыше 640 тыс.

При этом российскому ведомству в своём стремлении развить данное информационное направление до определённых высот, наверное, не стоит слепо подражать западному опыту и «выстраивать в соцсетях «вертикаль» аккаунтов до отдельных подразделений и их командиров», полагает эксперт.

Но тот факт, что начало этой работы оказалось весьма успешным, сомнений сегодня не вызывает. «А возможность обратной связи с читателями позволит поддерживать эти страницы, что называется, «в тонусе» и сделать их еще более интересными для каждой из аудиторий соцсетей», – подводит итог Вадим Коваль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *